Постановление Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520 "Порядок организации похоронного дела в городе Москве"

В связи с принятием Закона города Москвы от 04.06.97 N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве", в целях развития похоронного дела как отрасли городского хозяйства и учитывая социальную значимость данного вида деятельности Правительство Москвы постановляет:

1. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг реализацию единой политики по организации в Москве похоронного дела как самостоятельной отрасли городского хозяйства в соответствии с Законом города Москвы от 04.06.97 N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве".

2. Утвердить:

2.1. Порядок организации похоронного дела в городе Москве (приложение 1).

2.2. Положение о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в городе Москве (приложение 2).

2.3. Правила работы муниципальных кладбищ и крематориев и порядок их содержания (приложение 3).

2.4. Положение об Экспертном совете по вопросам похоронного дела в городе Москве и состав Экспертного совета (приложение 4).

2.5. Гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемый всеми городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела, оказывающими услуги по приему заказов на организацию похорон (приложение 5).

2.6. Одобрить Положение о внебюджетном фонде развития похоронного дела и благоустройства объектов похоронного назначения города Москвы (приложение 6) и внести его на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Департаменту потребительского рынка и услуг рассмотреть до 1 сентября 1998 года заявки организаций ритуального обслуживания и провести закрытый конкурс по предоставлению статуса городских специализированных служб по вопросам похоронного дела тем организациям, которые полностью удовлетворяют требованиям утвержденных настоящим постановлением документов.

4. Разрешить Московской лицензионной палате в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 23.04.96 N 378 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг в г. Москве", выдавать (продлевать) лицензии и копии лицензий организациям ритуального обслуживания, имеющим ранее выданные лицензии, до 1 января 1999 года на те виды деятельности, которые по Закону города Москвы "О погребении и похоронном деле в городе Москве" могут осуществлять только городские специализированные службы по вопросам похоронного дела.

5. По представлению Департамента потребительского рынка и услуг, на основании положительного заключения Экспертного совета по вопросам похоронного дела в городе Москве после рассмотрения условий для соблюдения требований к предприятиям и организациям, оказывающим ритуальные услуги на территории города Москвы, и с учетом наличия доли города в уставном капитале предоставить с 1 сентября 1998 года ГУП "Ритуал" и АОЗТ "Ритуал - сервис" статус городских специализированных служб по вопросам похоронного дела.

6. Комитету здравоохранения по представлению Экспертного совета выделить на безвозмездной основе в местах первичной регистрации смерти места для размещения с 1 октября 1998 года информации о городских специализированных службах по вопросам похоронного дела.

7. Департаменту потребительского рынка и услуг по согласованию с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы разработать и представить в III квартале 1998 года на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы стоимость услуг (суммарный тариф) по погребению умерших, личность которых не установлена, или в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.

8. Департаменту потребительского рынка и услуг по согласованию с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы, Департаментом финансов определить и представить на утверждение Правительства Москвы в III квартале 1998 года порядок оплаты по погребению умерших, личность которых не установлена, или в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.

9. Департаменту потребительского рынка и услуг по согласованию с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы разработать и представить в III квартале 1998 года на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы тарифы на услуги, входящие в гарантированный перечень по погребению на безвозмездной и возмездной основе.

10. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом здравоохранения и ГУВД г. Москвы с привлечением специализированных служб по вопросам похоронного дела определить объем, стоимость и порядок оплаты услуг по погребению тел умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел. Предложения, согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов, представить на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 1998 года.

11. Департаменту потребительского рынка, ГУВД г. Москвы, Московской лицензионной палате и другим контролирующим органам обеспечить контроль за соблюдением организациями ритуального обслуживания требований Закона города Москвы "О погребении и похоронном деле в городе Москве" и утвержденных настоящим постановлением документов. В случае выявления у этих организаций нарушений принимать все установленные законодательством меры по пресечению таких противоправных действий.

12. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы своевременно рассматривать тарифы на ритуальные услуги, предоставляемые в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, по представлении материалов Департаментом потребительского рынка и услуг и другими заинтересованными организациями в соответствии с действующим порядком. Установить, что суммарный тариф на услуги, входящие в гарантированный перечень услуг по погребению, не может превышать двукратного размера социального пособия на погребение.

13. Считать утратившими силу:

13.1. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 27.12.95 N 1243-РЗП "Об утверждении Экспертного совета по вопросам похоронного обслуживания в городе Москве и Положения об Экспертном совете".

13.2. Пункт 3.2, приложения N 1, 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве".

13.3. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 20.05.97 N 376 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.

Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520 "Порядок организации похоронного дела в городе Москве"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации похоронного дела в городе Москве (далее - Порядок) определяет систему организации похоронного дела в г. Москве в соответствии с Законом города Москвы N 11 от 04.06.97 "О погребении и похоронном деле в г. Москве", Положением о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в г. Москве, иными нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими организацию похоронного дела.

1.2. Руководство и координацию похоронного обслуживания населения в городе Москве обеспечивает Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы и созданный при нем Экспертный совет по вопросам похоронного дела.

2. Основные вопросы организации похоронного дела 2.1. Агентские услуги

2.1.1. Агентские услуги включают в себя:

а) консультативную помощь лицу, взявшему на себя обязанность по организации похорон умершего:

  • по организации церемонии проводов покойного с учетом национальных традиций и религиозных обрядов;
  • в определении вида погребения (предание земле или огню);
  • в выборе места погребения;
  • в определении комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение тела на срок, указываемый заказчиком;
  • в выборе необходимого набора косметических и реставрационных работ с телом;
  • в подборе предметов ритуала;
  • по иным видам ритуальных услуг;
  • по льготам, предоставляемым родственникам покойного, и преимуществам, предусмотренным для отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
  • по порядку проведения и оформления захоронения на безвозмездной основе;
  • по правилам работы кладбищ и крематориев;
  • по оформлению прижизненного договора на оказание ритуальных услуг;
  • возможность безвозмездного захоронения умерших неработавших пенсионеров, лиц, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности;

б) оформление заказа на:

  • получение необходимых для организации похорон документов;
  • осуществление комплекса мероприятий по подготовке тела к погребению;
  • приобретение предметов ритуала;
  • катафальные и транспортные перевозки;
  • осуществление захоронения или кремации;
  • услуги организатора ритуала похорон;
  • прокат зала для проведения гражданской панихиды и обряда поминания;
  • выполнение прочих услуг, связанных с погребением;

в) исполнение заказа на:

  • организацию и проведение церемонии проводов покойного;
  • сопровождение процессии до места погребения;
  • получение врачебного свидетельства о смерти и (или) свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС.

2.2. Транспортировка тел умерших

2.2.1. Транспортировка тел умерших подразделяется на транспортировку тел умерших для сохранения и катафальные перевозки.

2.2.2. Транспортировка тел умерших для сохранения в морги (трупохранилища) осуществляется специально оборудованным и обработанным транспортом только при наличии врачебного свидетельства (справки) о смерти или гербового свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти.

Транспортировка тел умерших из лечебных учреждений и умерших на дому в морги и трупохранилища по социальным показателям осуществляется бесплатно службой трупоперевозки скорой и неотложной медицинской помощи.

Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированными службами по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии.

2.2.3. Сопроводительный лист должен быть оформлен в трех экземплярах, один из которых передается заказчику, второй - в Городскую специализированную службу по вопросам похоронного дела, третий - в морг (трупохранилище).

2.2.4. В моргах патолого - анатомических учреждений заполняется журнал регистрации приема и выдачи трупов, произведенных бальзамирований, утвержденный приказом Комитета здравоохранения.

2.2.5. Катафальные перевозки - транспортировка тел умерших или предметов ритуала в церковь, мечеть, на кладбище, в крематорий или в иное место, указанное лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, с сопровождающими лицами или без них, а также обратная их доставка.

2.2.6. Катафальные перевозки допускается осуществлять только катафальным транспортом - специальными или приспособленными транспортными средствами, зарегистрированными в качестве таковых в установленном порядке.

2.3. Подготовка тела умершего к погребению

2.3.1. Подготовка тела умершего к погребению включает в себя комплекс работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида (косметическую обработку) тела, а также его санитарную обработку.

2.3.2. Проведение вышеперечисленных мероприятий имеют право осуществлять лица со средним специальным или высшим медицинским образованием и (или) лица, имеющие стаж работы санитарами моргов три года и более.

2.3.3. Бальзамирование тела умершего может производиться только после получения врачебного свидетельства о смерти.

2.3.4. Мероприятия по подготовке тела умершего к погребению могут производиться как в жилом помещении, где находится умерший, так и в моргах и трупохранилищах.

2.4. Предметы ритуала

2.4.1. Предметы ритуала - это похоронные принадлежности: гробы, венки, гирлянды и букеты из искусственных и живых цветов, ленты, постели, покрывала, саваны, тапочки, нарукавные повязки, подушечки для наград, фото на керамике или других материалов, траурные портреты и прочие предметы, используемые при проведении обряда погребения.

2.5. Кремация

2.5.1. Кремация - предание огню тела умершего.

2.5.2. Услуга по кремации начинается с момента принятия гроба с телом умершего работниками крематория от лица, взявшего на себя обязанность по организации погребения.

2.5.3. Процесс кремации осуществляют работники крематория на основании выданного органами ЗАГС гербового свидетельства о смерти и оформленного в установленном порядке заказа на кремацию.

2.5.4. После кремации лицу, взявшему на себя обязанность по организации погребения, выдается урна с прахом кремированного тела и справка о кремации установленной формы.

2.5.5. В крематориях заполняется журнал регистрации произведенных кремаций, утвержденный приказом Комитета здравоохранения.

2.6. Захоронение

2.6.1. Захоронение - предание земле тела умершего, праха умершего после кремации земле или в нишу колумбария.

2.6.2. Захоронение может производиться только на основании гербового свидетельства о смерти. Захоронение урны с прахом производится на основании гербового свидетельства о смерти и справки о кремации.

2.6.3. Захоронения подразделяются на свободные и родственные: - свободным считается предание земле умершего (погибшего) на вновь отводимом для захоронения участке земли (где ранее захоронение не производилось) кладбища;

- родственным считается предание земле умершего (погибшего) на участке земли кладбища, где ранее уже производилось захоронение, или на свободном месте, имеющемся на данном участке. Решение вопроса о родственном захоронении осуществляется администрацией кладбища, а в случае, если с момента предыдущего захоронения прошло менее 13,5 лет, - по согласованию с санэпидслужбой;

- захоронение может производиться также в могилы, признанные в установленном порядке бесхозными.

2.6.4. Время и место проведения свободного захоронения регулирует центральная диспетчерская служба ГУП "Ритуал".

2.6.5. Проведение захоронения умерших (погибших) на кладбищах, не входящих в систему ГУП "Ритуал" и расположенных за пределами города Москвы, производится в соответствии с определенным на данных кладбищах порядком. Справки на вывоз тел умерших из Москвы автомобильным транспортом в обычных гробах выдает Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве.

2.6.6. Администрация кладбищ заполняет журнал произведенных захоронений, утвержденный приказом Комитета здравоохранения.

2.7. Опайка цинковых гробов

2.7.1. Цинковый гроб - специальный ящик, включающий в себя собственно гроб, цинковый вкладыш и транспортировочный контейнер.

2.7.2. Транспортировка тела умершего за пределы г. Москвы железнодорожным, авиационным, автомобильным или иными видами транспорта допускается в герметично опаянном цинковом гробу.

Справки на вывоз тел умерших в цинковых гробах выдает Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве.

2.7.3. Опайка цинковых гробов - технологический процесс, обеспечивающий герметизацию цинкового гроба для транспортировки в соответствии с санитарными, таможенными и иными требованиями.

2.7.4. Опайка производится при наличии у заказчика свидетельства о смерти, выданного органом ЗАГС, и справки Центра Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве.

2.7.5. По завершении опайки цинкового гроба Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела, осуществившая ее, выдает заказчику справку о невложении.

2.7.6. Справка о невложении - документ установленного образца, подтверждающий, что в момент опайки в цинковый гроб не были вложены посторонние предметы (наркотики, оружие, иные вещи, изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные).

2.7.7. Ответственность за опайку цинкового гроба и оформление справки о невложении несет руководитель Городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, выдавший справку.

3. Требования к организациям, осуществляющим ритуальные услуги

3.1. Все решения по вопросам похоронного дела, принятые Департаментом потребительского рынка и услуг, являются обязательными к исполнению всеми предприятиями и организациями, оказывающими ритуальные услуги.

3.2. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, оказывающие услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязаны обеспечить предоставление населению гарантированного перечня услуг по ценам и тарифам, устанавливаемым Правительством Москвы.

3.2.1. По желанию лица, взявшего на себя ответственность по организации погребения, может быть предоставлен весь гарантированный перечень услуг по утвержденным в установленном порядке ценам и тарифам или любая его часть. При этом остальные услуги могут быть предоставлены по коммерческим ценам и тарифам.

3.3. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, оказывающие услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязаны обеспечить круглосуточный режим работы справочно - информационной службы, режим работы агентской службы - ежедневно с 8-30 до 20-30.

3.4. Каждый объект юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказывающего ритуальные услуги, должен иметь:

а) специально выделенное для этих целей помещение с вывеской, указывающей наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя с информацией о режиме работы;

б) на доступном для заказчика месте:

  • лицензию (копию лицензии) на осуществление ритуальных услуг с указанием разрешенных видов работ;
  • гарантированный перечень услуг по погребению;
  • прейскурант на услуги;
  • полный список объектов городских специализированных служб по вопросам похоронного дела с указанием адресов и телефонов;
  • извлечение (выписку) из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
  • сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы для отдельных категорий граждан;
  • сведения о порядке предоставления гарантированного перечня услуг на погребение на безвозмездной основе;
  • Правила работы муниципальных кладбищ и крематориев и порядок их содержания;
  • надлежащим образом оформленную книгу отзывов и предложений.

3.5. Уличная торговля предметами ритуала запрещается.

4. Организация обслуживания населения

4.1. Лицо, взявшее на себя обязанность по осуществлению организации похорон (далее - заказчик), должно завершить весь процесс погребения умершего от получения врачебного свидетельства о смерти до захоронения.

4.2. Прием заказа и заключение договора на организацию похорон (далее - заказ на погребение) осуществляется:

  • на приемных пунктах, расположенных по принципу территориального деления г. Москвы;
  • в отделениях, расположенных на территории медицинских учреждений;
  • в салонах, созданных для реализации ритуальных услуг по высшему разряду и оформления заказа на погребение;
  • по месту жительства умершего или в иных местах по выбору лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон умершего.

4.3. Прием и оформление заказа на погребение могут производить только приемщики заказов (агенты), аттестованные в установленном порядке.

4.4. Заказ на погребение оформляется при предъявлении лицом, взявшим на себя обязанность по организации похорон, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Если обязанность по организации похорон взяло на себя юридическое лицо, также требуется гарантийное письмо и доверенность от заказчика с указанием представителя и его данных.

4.5. Для оказания услуг и реализации предметов ритуала, кроме осуществляемых исключительно специализированными службами по вопросам похоронного дела, юридические лица, не имеющие статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, и индивидуальные предприниматели могут создавать в установленном порядке магазины и иные торговые точки, участки по обслуживанию.

4.6. Оформление гербового свидетельства о смерти производится в органах ЗАГС в соответствии с территориальным делением Москвы. При органах ЗАГС, производящих государственную регистрацию смерти, закрепляются приемные пункты городской специализированной службы по вопросам похоронного дела по принципу территориального деления г. Москвы в соответствии с распоряжением Премьера Правительства г. Москвы от 05.09.94 N 1610-РП "О мерах по улучшению организации ритуальных услуг населению г. Москвы".

В органах ЗАГС, где производится регистрация смерти, должна быть вывешена информация с адресами и телефонами всех городских специализированных служб по вопросам похоронного дела.

4.7. Удостоверение на могилу выписывается (в случае кремации тела покойного выдается) лицу, взявшему на себя обязанность по организации похорон, либо лицу, являющемуся представителем организации, взявшей на себя обязанность по организации похорон.

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520 "Положение о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в городе Москве"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом города Москвы "О погребении и похоронном деле в городе Москве" от 4 июня 1997 года N 11 и действующими нормативно - правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.2. Ритуальные услуги в городе Москве могут предоставлять хозяйствующие субъекты - юридические лица (ритуальные организации) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке в Москве и имеющие лицензию на право осуществления соответствующих видов ритуального обслуживания, в том числе лицензии на транспортировку и сохранение трупов Московской городской комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности.

1.3. Лицензия на право оказания ритуальных услуг выдается хозяйствующим субъектам в установленном порядке Московской лицензионной палатой в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг в городе Москве.

1.4. Выдача лицензии хозяйствующим субъектам на осуществление деятельности по оказанию ритуальных услуг производится только при наличии условий для соблюдения установленных требований, подтвержденных заключением Экспертного совета по вопросам похоронного дела в городе Москве при Департаменте потребительского рынка и услуг Правительства Москвы.

1.4.1. Хозяйствующий субъект (далее - заявитель) направляет в Экспертный совет заявление с приложением рекомендации префектуры административного округа и документов, подтверждающих организационные, экономические и технические возможности заявителя оказывать соответствующие виды ритуальных услуг.

1.4.2. Экспертный совет в течение 1 месяца после получения полного комплекта документов рассматривает их на открытом заседании с участием заявителя и префектуры и утверждает заключение о наличии условий для осуществления соответствующих видов ритуальных услуг с соблюдением установленных требований.

1.4.3. Положительное заключение Экспертного совета направляется в Московскую лицензионную палату для принятия решения о выдаче лицензии.

1.4.4. В случае выдачи отрицательного заключения заявитель вправе после устранения высказанных ему замечаний и претензий повторно подать заявку на его получение.

2. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела

2.1. Ритуальные услуги, перечисленные в подпунктах 1-5 пункта 1 статьи 5 Закона "О погребении и похоронном деле в городе Москве", а именно:

  • прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);
  • захоронение и перезахоронение;
  • все услуги по кремации:
  • транспортировка тел (останков) умерших (погибших);
  • изготовление и опайка цинковых гробов - могут предоставляться только теми ритуальными организациями, которые в установленном порядке получили статус городской специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее - Специализированная служба) и имеют соответствующую лицензию на право осуществления одного или нескольких указанных выше видов ритуального обслуживания Московской лицензионной палаты и/или лицензию на транспортировку и сохранение трупов Комитета здравоохранения.

Статус Специализированной службы может быть предоставлен государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также хозяйствующим субъектам различных организационно - правовых форм. При этом хозяйственные товарищества и общества, кроме открытых акционерных обществ, должны иметь в своем уставном капитале долю участия города Москвы не менее 50 процентов.

В открытых акционерных обществах доля города Москвы не должна быть менее 15 процентов. Учредителем Специализированной службы от лица городской администрации выступает Комитет по управлению имуществом города Москвы. Представителя интересов города (управляющий долей города) в создаваемой Специализированной службе назначает Департамент потребительского рынка и услуг.

2.2. Решение о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы принимается по результатам закрытого конкурса Правительством Москвы.

3. Условия закрытого конкурса за право получения статуса городской специализированной службы

3.1. Организатором закрытого конкурса является Департамент потребительского рынка и услуг.

3.2. К участию в закрытом конкурсе организатором приглашаются организации, занимающиеся или имеющие намерение заниматься оказанием ритуальных услуг населению.

3.3. Ритуальная организация, получившая приглашение и изъявившая желание участвовать в закрытом конкурсе, подает заявление в Экспертный совет. В заявлении должно быть указано: наименование организации, виды ритуальных услуг, которые она будет оказывать в качестве Специализированной службы, ее организационно - правовая форма, состав учредителей, размер уставного капитала и распределение долей, порядок и форма внесения средств в уставный капитал.

3.4. К заявлению прилагаются: нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя и свидетельство о его государственной регистрации и рекомендация префектуры.

3.5. Для участия в закрытом конкурсе к заявлению прилагаются также документы, характеризующие возможности заявителя по каждому заявленному виду работ.

3.5.1. Для осуществления приема заказов и заключения договоров на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон) заявитель должен предоставить:

  • правоустанавливающие документы на помещения, необходимые для организации приемных пунктов заказов от населения;
  • копии аттестатов приемщиков заказов (агентов);
  • договор с ГУП "Ритуал" на выполнение услуг по захоронению или перезахоронению или кремации.

3.5.2. Для выполнения транспортировки тел (останков) умерших (погибших) заявитель должен подтвердить наличие собственного или арендованного транспорта, на который получены соответствующие лицензии. Для получения указанных лицензий необходимо наличие санитарно - гигиенических заключений от Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве на осуществление транспортировки тел (останков) умерших с выдачей санитарного паспорта.

3.5.3. Для выполнения услуг по изготовлению и опайке цинковых гробов заявитель должен подтвердить наличие необходимых производственных площадей и оборудования, на которое получены заключения органов Госсанэпиднадзора.

3.6. После получения полного комплекта документов председатель Экспертного совета, по согласованию с заявителем, назначает комиссию для проверки соответствия представленных документов фактическому состоянию материальной базы у заявителя (собственной или арендованной), наличие подготовленных кадров и необходимых разрешительных документов.

3.7. Комиссия обязана в течение 10 рабочих дней после получения полного комплекта документов провести в соответствие с п. 3.6 проверку. Результаты проверки комиссия докладывает на заседании Экспертного совета, который принимает решение о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы.

3.8. При положительном решении вопроса о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы Департамент потребительского рынка и услуг готовит проект соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы.

3.9. При принятии решения об отказе заключение направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения. Повторное рассмотрение допускается не ранее чем через 6 месяцев.

4. Ответственность хозяйствующего субъекта за нарушение правил оказания ритуальных услуг

4.1. Хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги, должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. За несоблюдение указанных требований к ним применяются санкции в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Выданная хозяйствующему субъекту лицензия (копия лицензии) может быть аннулирована или ее действие может быть приостановлено на основании заключения Экспертного совета по итогам рассмотрения информации контролирующих органов о:

  • грубых или неоднократных нарушениях действующего законодательства;
  • лишении статуса Специализированной службы в части тех видов услуг, которые могут осуществляться только Специализированными службами.

4.3. Основаниями для лишения статуса Специализированной службы являются:

  • аннулирование выданной ей лицензии;
  • фактическое прекращение деятельности по оказанию ритуальных услуг в течение года;
  • снижение доли города в уставном капитале ниже установленного минимума (пункт 2.1), например путем увеличения уставного капитала;
  • отказ юридического лица или невозможность по иным причинам вхождения города Москвы в число участников юридического лица в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Информация об этом докладывается на Экспертном совете, который и принимает соответствующее решение.

4.4. Экспертный совет сообщает свое решение о лишении ритуальной организации статуса Специализированной службы Департаменту потребительского рынка и услуг, который готовит проект распорядительного документа Правительства Москвы о лишении статуса Специализированной службы и выходе Правительства Москвы из состава учредителей в установленном порядке.

4.5. Экспертный совет направляет в Московскую лицензионную палату заключение о лишении хозяйствующего субъекта статуса Специализированной службы.

Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520 "Правила работы муниципальных кладбищ и крематориев и порядок их содержания"

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила работы муниципальных кладбищ и крематориев и порядок их содержания разработаны в соответствии с Законом города Москвы от 04.06.97 N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве".

1.2. Московские городские кладбища и крематории являются государственной собственностью и находятся в хозяйственном ведении Государственного унитарного городского предприятия специализированного обслуживания населения "Ритуал" (ГУП "Ритуал").




от ведущей фирмы двери из массива дуба москва жми здесь