Блог председателя ПРСС

Блог Антона Авдеева - Сообщения с тегом "философия"

  • Архив

    «   Август 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            

Размышления о дате 12 июня как о Дне России.

Нет у меня внутреннего убеждения, что этот день 12 июня будет признан всем населением России, а точнее - всем населением Евразии, где России самая крупная страна, в качестве дня всеобщего объединения.

Склонен также считать, что и сегодня по поводу празднования 12 июня у многих возникают внутренние противоречия. Главное здесь не сами противоречия по поводу 12 июня или любого другого дня, а главное то, что любое событие, которое может для одних означать "праздник" для других может этот "праздник" не означать, а даже наоборот. Если одни это считают победой или праздником, то другие это считают поражением и трагедией. И именно это разъединяет людей и никогда не сможет их объединить. Даже если мы назовем какую-то дату "днем единства и согласия", присвоим ей этот титул, то приурочив ее к ноябрьским дням всё равно создаем ассоциативные процессы с событиями 1917 г. А это всегда будет вызывать отторжение у людей, чьи предки были уничтожены во время этого исторического перелома устоев.
Даже День Победы, который с детства лично для меня всегда был и остается праздником Победы СССР над фашистской Германией, будет омрачен для кого-то другого теми сопутствующими процессами уничтожения и унижения людьми друг-друга, которыми сопровождается любая война.

Вопрос: что может стать основой объединения большого числа населения евразийского пространства без того, чтобы кто-то усмотрел в этом какой-либо негатив? При этом эта Основа Объединения всех Людей должна быть не просто "назначенной датой, а проходить через сердце каждого человека. Иначе это истинное объединение не работает. Это вопрос внутреннего убеждения, а не вмененных законами порядка.

Ответ: людей объединяет либо общая радость, либо общая беда.
И эта радость или беда не должны быть встроены ни в какой исторический процесс. Это радость и беда должны быть абсолютно и безусловно чисты от процессов жизни, в которой мы, как человечество, всегда умудряемся нагадить сами себе.

Т.е. такие "радость" и "беда" должны быть на границе жизни, ни как не затрагивая внутри нашу общественно-политическую деятельную и все ее процессы.
Лично я вижу только две такие точки, где таких сакрально-чистых события в начале жизни и в ее конце:
- рождение.
- уход
абсолютно независимо от обстоятельств, приведших и к факту рождению и к факту ухода каждого Человека.

Можно сказать, что и рождение и уход из жизни есть продукт деятельности людей, но это лукавство.
Любой эволюционист объяснит Вам, каким случайным и непредсказуемым образом перемешиваются мужские и женские гены в процессе возникновения нового Человека, который приходит в общество.
Любой историк объяснит, какое важное значение для общества имеет процесс сохранения исторической памяти о каждом ушедшем из этой жизни.
Рождение ребенка - это аванс для всего общества.
Уход, а точнее - подведение оставшимися итогов жизни ушедшего, как постоянный процесс из поколения в поколение, имеет для общества огромное социально-историческое значение.

В этом смысле нам всем на огромном Евразийском пространстве нужно не столько праздновать даты, привязанные к конкретным историческим событиям. Нам нужно найти и начать отмечать абстрактно обобщенные День Рождения и абстрактно-обобщенный День Поминовения каждого Человека.

Лично мне нравится день 1 июня как защиты День детей, который может стать просто Днем детей.
Второй день в таком случае должен иметь статус Дня предков.

И оба этих дня должны стать общепризнанными, объединяющими всех датами, под которые нам нужны и новые обряды и новая идеология.

То, что для объединения Евразийского пространства в единую общность без таких днейнам не обойтись, я абсолютно уверен.

исполнил Антон Авдеев

Сегодняшние деньги и похоронная отрасль несовместимы в принципе.

Нынешняя денежная система - это оборот кредитных денег.

В каждом долларе, евро, рубле, юане, песо, рупии и пр. заложен ссудный процент. Когда кто-то с кем-то расплачивается часть этих средств прямо, либо косвенно уходит в финансовую систему. Таким образом выстроить равновесное отношение "производство-обмен-потребление" невозможно в принципе. Чем больше стараются участники товарно-денежных отношений "производитель -потребитель", чем сильнее растет конкуренция между производителями (которая тоже требует дополнительных денежных отношений), чем больше "хотят" люди потреблять - тем больше полезного продукта, выраженного в деньгах поступает в финансовый сектор. А он сам по себе не производит никакого полезного продукта, кроме самих денег.

Если раньше производство денег это был сложный процесс изготовления монет или бумаги, в котором также был задействовано реальное производство, то сегодня создание денег происходит нажатием на клавиатуре кнопки "0" за любым натуральным числом .

А при нынешнем уровне компьютеризации создание этих денег происходит вообще автоматически. Компьютер сравнивает курсовые разницы каких-то коэффициентов и добавляет к предыдущей цифре несколько нулей.
Весь этот процесс имеет смысл и работает сегодня только в условиях положительного ссудного процента.

При этом равновесие "производства-потребления" в похоронной сфере установлена самим естественным ходом вещей. Есть масштаб производственного контура большой экономики, есть коэффициент смертности. Произведенные в этом контуре материальные блага частично попадают в качестве пожертвований в похоронную сферу, где в итоге превращаются пустоту, за которой нет никакого материального смысла. Но при этом процесс похорон, как обрядовое действие, усиливает социальные связи между людьми, снижая социальное напряжение.

В отдельные исторические моменты этот дисбаланс между ссудным процентом и нерасширяемым похоронным сектором компенсировался разными методами. В СССР эта компенсация происходила за счёт того, что советские люди зарабатывали больше, чем тратили, а сам финансовый сектор был обобществлен. В западной модели этот дисбаланс компенсировался сначала перераспределением дополнительных материальных благ от периферии к центру эмиссии, а позже еще и печатным станком, которые искусственно накачивал потребителя деньгами с все возрастающей скоростью, необходимой для постоянного увеличения оборота капитала и существования самого финансового сектора.

Сегодня мы подошли к историческому порогу: закончились накопления, которыми компенсировалось утекание "добра" через ссудный процент в финансовый сектор, и закончился механизм искусственного стимулирования потребителя, упершись в ставку нулевую ФРС.
В этих условиях использование в похоронной сфере всех перечисленных валют, привязанных к доллару, только ухудшает состояние системы. Ни люди, ни государства больше не могут накопить "гробовые деньги".

И это есть одна из системных проблем, которую похоронной сфере придется либо решить, либо как "бизнес" умереть самой.
Поскольку сам процесс похорон появился не только раньше банков и нынешней денежной системы, но и раньше всех религий, то я склонен считать, что сегодняшняя денежная система рухнет раньше, чем процесс похорон. Но "бизнесом" это уже назвать будет сложно.
Т.е. потребность в похоронных ремесленниках останется, но уровень их доходов в нынешних деньгах будет стремится к 0. А про бизнесменов из похоронки я уже и не говорю: они сегодня в глубоком минусе...

Про бессмысленность западной модели похорон в России

Читать подробнее...