Сфера ритуальных услуг по уровню использования современных технологий в настоящее время существенно отстает от других видов деятельности. Так ещё совсем недавно в большинстве организаций ритуальной отрасли не было даже компьютеров. В то же время динамичное движение времени, общества, технологий не позволяет сохранить успех и эффективность практически любых предприятий при сохранении консервативных методов работы. Сейчас, с приходом в отрасль молодых специалистов, ситуация постепенно меняется.
Деятельность организаций ритуальной отрасли так же, как и всех остальных, требует полноценного комплексного учёта оборота товаров и услуг, контроля финансовых процессов и взаимоотношений с клиентами. Поэтому многие руководители предприятий отрасли начинают задумываться об автоматизации собственной деятельности. Как правило, для этого имеется ряд причин, среди самых распространённых:
1. Желание оптимизировать работу менеджеров с целью ускорения обработки заказа, начиная от первичного телефонного звонка клиента и заканчивая уходом за захоронениями. Информация о клиентах и заказах сейчас в лучшем случае хранится в таблицах Excel, и для менеджеров довольно затруднительно найти нужные данные.
2. Необходимость отслеживать производительность менеджеров, рабочих бригад и автотранспорта, которые проводили ритуальные обряды. Сейчас чтобы выяснить, какая из бригад будет свободна в нужный клиенту день, менеджеру приходится обзванивать все бригады, что требует существенных затрат времени.
3. Необходимость учёта и контроля финансовых процессов, прежде всего при расчёте себестоимости памятников и ритуальной атрибутики. Сейчас в большинстве случаев расчеты проводят фактически вручную, что неудобно с точки зрения временных затрат и высокой вероятности появления ошибок.
Отдельно следует отметить процесс работы выездного агента, который в большинстве случаев совсем не автоматизирован. Поиск свободного агента в нужном месте, приём заявок агентом от диспетчера и передача информации от агента в ритуальную организацию производится по телефону.
Для решения указанных задач может быть использована информационная система «1С:Управление ритуальными услугами», которая непосредственно предназначена для автоматизации бизнес-процессов в сфере ритуальных услуг. Функциональные возможности данной информационной системы практически полностью соответствуют деятельности «рядового» бюро ритуальных услуг и приведены по ссылке:
http://www.eprof.ru/develops/1c-ritual/
Программа позволяет получать полную оперативную информацию о том, в каком состоянии находится работа по каждому заказу и какие позиции по нему необходимо закрыть.
С помощью программы значительно легче вести управленческий учет и разбираться в финансовой деятельности предприятия. Вместо журналов и архивов информация о клиентах, усопших, местах захоронений и прошлых заказах систематизирована и хранится в базе данных. Благодаря этому можно делать репрезентативную выборку среди клиентов в соответствии с заданными параметрами. Например, выбрать тех, кому в данный момент подошло время сделать предложение по установке мемориальных надгробий или по благоустройству места захоронения.
Интересной возможностью для всех ритуальных агентств является использование типового мобильного приложения для выездного агента, интегрированного с учётной системой в офисе или на производстве. Приложение позволяет в режиме реального времени отправлять заявку на выезд агенту на его мобильное устройство и отправлять заказ в электронном виде от клиента сразу в производство.
Специалисты компании-разработчика ГК «Элит-профит» готовы в выбранное по предварительной договорённости время провести индивидуальную демонстрацию программы для заинтересованных компаний и ответить на все возникшие вопросы.
Контакты для связи:
Вишнякова Виктория
sol@eprof.ru
+7(495)514-19-90 (доб. 216)