Несколько шагов, которые обязана сделать власть Настоящая Власть для наведения порядка в похоронной сфере:
1. Признать на самом высоком уровне, что деятельность в похоронной сфере — это не «бизнес», задача которого получение прибыли, а социально-значимая для всего общества деятельность, цель которой укрепление и стабилизация социальных отношений.
2. Провести учет всех , работающих в реальном секторе внутри похоронной сферы. Не принудительный, а добровольный. С предъявлением реальных производственных мощностей и подготовленных кадров.
3. Заменить выпадающий частный платежеспособный спрос государственным финансированием под подсчитанные в п.2. технологические цепочки. Средства для выравнивания этого дисбаланса необходимо брать не из «накоплений» населения, бюджетов или реального сектора «большой» экономики, а от собственного рублевого эмиссионного центра.
4. Исключить любое налогообложение производственных мощностей и предприятий похоронного обслуживания, встроенных в это финансирование: кладбища, крематории, ПАО, СМЭ, производства ритуальных принадлежностей, катафальный транспорт и т.д. Эта сфера не приносит прибыль в виде денежных доходов, а выполняет социально-значимую функцию. А поэтому и не нужно собирать с нее налоги обратно в бюджет. Здесь важнее не деньги, а социальная стабильность.
5. Ввести в похоронную сферу сначала принцип индикативного планирования и индикативного финансирования похорон КАЖДОГО человека и сохранение каждого места захоронения НАВЕЧНО, с постепенным переходом на директивное планирование в тех технологических цепочках, где точность расчета по методам межотраслевого баланса выше 80% от модели «идеального плана».
6. Все, что не попало в государственное финансирование оставлять в рамках рыночных конкурентных отношений. Любые похороны всегда имеют исключительность и уникальность по представлению родных и близких. Если народонаселение может как-то индивидуализировать похороны — то эта индивидуализация остается в рамках рынка «малого бизнеса». Все что подсчитано с точностью «до гвоздя и человека», финансировать по реальным издержкам для сохранения постоянного и цикличного воспроизводства.
7. Разработать и подготовить несколько (возможно несколько десятков) типовых комплексных наборов «товаров-услуг» в зависимости от социального статуса, вероисповедания, профессиональной и общественной деятельности разных социальных групп, к которым можно отнести жизнедеятельность каждого усопшего.
8. Ввести абсолютные табу (неоспариваемые догмы) на некоторые «профессиональные бизнес-технологии», независимо от того, кто их применяет, например:
— Запрет на любые формы персонифицированных обращений к родственникам и близким усопшего без инициативы с их стороны.
— Запрет на уничтожение старых мест захоронения и/или надругательства над местами захоронения для всех, независимо от должностного положения.
— Запрет на связь финансовых потоков между медициной (до момента смерти), установлением причины смерти (переходное состояние) и похоронной деятельности. Финансирование медицины, ПАО и СМЭ и ритуально-похоронной деятельности должно быть достаточным и изначально раздельным.
— Запрет на использование чужих брендов, названий и т.д., что выдает одних участников процесса за других, а также на сокрытие информации о себе самих.
…
Набор таких запретов должен быть простым, однозначно-толкуемым и коротким. 10-15 «заповедей» вполне достаточно. Система наказаний — жесткой.
Но прежде всего:
— Создать межведомственную, межконфессиональную и гражданско-общественную группу из специалистов, способных выработать «Основы государственной внутренней и внешней политики в сфере похоронно-мемориальной деятельности», которая станет «генеральной линией» и в создании новых законов и в формировании системы морально-нравственных координат для всего евразийского общества.
Один из первых шагов по этому пути сделала 17.04.2017 г. партия «Коммунисты России».
Глава коммунистов Максим Сурайкин направил министру труда Максиму Топилину письмо (текст письма есть в распоряжении RT), в котором предлагается ввести гарантированное право погребения каждого умершего российского гражданина за счёт государства. Об этом сообщил зампред ЦК партии Сергей Малинкович.
Сурайкин пояснил, что в условиях экономического кризиса положение многих россиян «чрезвычайно осложнилось», для многих людей расходы на погребение близких стали «непосильной ношей» и «нерешаемой проблемой».
Эта идея была поддержана в Профсоюзе работников ритуальных служб.
— Если мы говорим, что каждому человеку гарантируется вся технологическая цепочка от момента смерти, то мы каждому гарантируем независимо от того, есть ли у него родственники или нет, потому что он был членом нашего общества, а не потому, что у него есть платёжеспособный сын или дочь, — сказал представитель ПРРС Антон Авдеев в интервью life.ru.
— Мы должны понимать, что именно культура человеческих отношений историческая сформировалась на евразийском пространстве от так называемого «института предков», являющимся фундаментом любого традиционного общества
Если носитель власти выделяет в трудную минуту средства для похорон граждан, то он оказывает высшую форму уважения к каждому человеку.