Вызвать агента
8 (499) 412-00-00
Дональд Трамп и сфера ритуальных услуг в России и ЕАЭС

Аналитический обзор с позиции символических смыслов и социально-экономических последствий победы национально-ориентированных элит американского общества

Только ленивый аналитик не оттоптался на неординарных результатах выборах в США, в которых вопреки многолетним традициям победил неординарный кандидат — Дональд Трамп.
Тема обзора — влияние результатов этих выборов на сферу ритуальных услуг как в России, так и на всем Евразийском пространстве.

Сначала о самом Трампе.

Надо понимать, что под этим образом американского миллиардера скрыт огромный пласт той национальной элиты родов и кланов США, чья жизнь прочно связана с их американской Родиной. Это реальный сектор мощнейшей американской экономики, которая в противостоянии с международным финансовым сектором (Хиллари Клинтон), после 2014 г. оказался в состоянии «дойной коровы» для международных финансистов. 
Т.к. дальнейшее расширение зоны доллара на периферии мировой экономики стало невозможно (все активы в мире уже охвачены долларом), то стало невозможно и эмитировать дополнительные доллары под расширение системы без последствий для самой Америки.

Дополнительная эмиссия доллара для всего мира начинает вызывать инфляцию уже в самих США и убивает реальный сектор американской экономики (что раньше не было). Поэтому администрация США ограничила эмиссию в 2014 г. только в масштабах, необходимых для самой Америки и поддержания уровня жизни только ее жителей. Но созданная за 30 лет международная банковская система, как инфраструктура,  заточена именно под масштабы эмиссии для всего мира. 
Фактически, между национальными промышленными элитами США  и международными финансистами встал вопрос: либо сохранять международную банковскую систему, которая без эмиссии доллара на весь мир жить не может , но при этом разрушать экономику США, либо разрушать международную банковскую систему ради сохранения реальной американской экономики.

Т.е. условные Клинтон и Трамп это не конкретные люди — претенденты на власть в нашем понимании государственного лидера, как носителя власти, а это символические фигуры — образы,  которые предъявляют американцам в качестве «образа будущего». В этом образе в глазах американского общества национально-ориентированные элиты США показывают Трампа как:

— мужчину, который по наследству принял бизнес отца (преемственность), 5 раз оказывался банкротом, но каждый раз выкарабкивался из сложных ситуаций (стремление к цели и мужественность перед трудностями);

— человека традиционного общества, который (как и каждый из нас не без грехов), но всегда в отношении с женщинами и другими близкими занимал положение главы семьи, их покровителя и патрона. Нет никакого равенства полов, но ни одна женщина не была обижена Трампом в материальном благополучии. Это полностью соответствует библейской доктрине, на базе которой построены и ислам и христианство и другие библейские мировоззренческие проекты.

  -человека-созидателя (строителя), а не финансового спекулянта. Эдакого американского работягу в джинсовом комбинезоне, который и свое благосостояние и благосостояние своей родины в реальном выражении и у которого дом в Америке, а не где-нибудь в другом месте.

  Т.е. это образ пусть хулиганистого в мелочах и некоторых заявлениях, но ответственного в принципах,  стратегии и поведении человека.

Это полное противопоставление образу абсолютной «свободы» и безответственности, которая так и прет из представителей финансового международного капитала, у которых дом там, где капитал, поэтому нет никакой моральной ответственности не перед кем. Девиз таких людей: «Ваша бедность — это ваша личная вина, а не вина системы», которую строили долгие годы именно эти международные финансовые институты, их представители и купленные ими политики.

Образ Трампа поддерживают те, чьи профессии (или представление о них) так, или иначе относятся к реальному сектору и  привязаны к «земле» в рамках традиционного общества: (силовики, фермеры, и.д.) и те, кто не может «вывезти» свою профессии в другие части земного шара. Образ Трампа ненавидят те, чьи профессии (или представления о них) сегодня являются транснациональными, виртуально-международными в рамках «постиндустриального» мира : транснациональные финансисты, программисты, представители кино с претензией на общемировой формат зрителей и т.д.

Зачем к власти  пришел Трамп?


Национально-ориентированный клан американских элит, представителем которого является «условный» Трамп, ради сохранения реального сектора американской экономики (т.е. самого себя), будет всей мощью властной машины США отнимать доходы у международных финансистов и направлять его именно в реальный сектор. Самый простой вариант — поднятие ставки ФРС, которая с 2014 г. находится под контролем американского правительства, а не транснациональных финансистов. Да, банкротство будут у всех, но банкротство физлиц и реального сектора закончится списанием их долгов перед международными финансовыми институтами под защитой государственной машины США, а банкротство самих международных банков будет предоставлено самим банкам под лозунгом «Ваши долги — ваши проблемы. Ваш риск бизнеса — это ваш риск».

В этих условиях начнут разрушаться все транснациональные финансовые институты, выстроенные в мире для кругооборота денег от ФРС до периферии мировой экономики и обратно, что приведет к резкому  сокращению оборотных средств, обеспечивающих нормальную работу экономики вдалеке от самих США. Это как раз никак не интересно ни кому из американцев. Здесь у Трампа есть аргументы, которое он неоднократно озвучивал в своих выступлениях, которые повторены в речи после объявления результатов выборов и суть которых в следующем:
— у США больше нет ресурсов дальше поддерживать региональные экономические отношения и контролировать порядок на всем земном шаре. Берите это на себя в своих регионах.
— отношения между США и разными частями мира будут строится на равноправных взаимовыгодных обменах, достигнутых в результате новых договоренностей с учетом интересов США.

При этом развитии событий создание нескольких региональных эмиссионных центров (взамен единой ФРС) становится на в других региональных зонах неизбежным. Это означает, что в 5-6 крупных регионах земного шара будет свой региональный печатный станок, своя экономическая модель, своя идеологическая система ценностей и ответственность за порядок на своей территории перед остальными.

При таких раскладах появление на территории ЕАЭС такой социально-экономической экумены, впервые за последние 60 с лишним лет дает похоронной сфере шанс не быть тем, кем она была эти годы: сначала при СССР «паразитом на теле экономики», финансируемой по остаточному принципу, а при потребительской доктрине частного потребления — последним этапом потребительских услуг, где умерший уже не потребитель.

Вполне понятно, что за короткий срок создать планово-распределительную экономику со своим эмиссионным центром на территории ЕАЭС не получится, но и потребительская идеологическая доктрина постоянного роста частного спроса тоже работать не будет. 
Но весь исторический процесс развития цивилизации показывает, что никакая власть не может оставить надолго похоронную сферу без внимания, иначе она перестает быть признаваемой народом властью. А это опасно уже для сохранения стабильности самой власти.
Одновременно придется придумывать, как заменять падающую платежеспособность населения, которая раньше обеспечивала оборот средств в похоронной области на финансирование из нового регионального эмиссионного центра. Иначе, если этого финансирования от нового «печатного станка» не будет, на территории, построенной на традиционных ценностях, народ уйдет в «самообслуживание» в обрядах и ритуалах, а бездействующая власть ( или не дай Бог — собирающая с него остатки последнего при похоронах) в его глазах будет  выглядеть еще большим врагом, чем сегодняшние похоронные бизнесмены.

Последствия и векторы изменения похоронной системы


Вывод который я лично делаю из всего сказанного: органам власти на территории Евразийского пространства ради сохранения социальной стабильности (т. е. стабильности своей власти) придется заменять выпадающую платежеспособность населения финансированием из нового регионального  эмиссионного центра.

Но только теперь главным «потребителем» ритуальных услуг становится не конкретный частный потребитель, а  все общество в лице госорганов. При таком положении частные интересы отдельных частных заказчиков-«потребителей» и, следовательно частного бизнеса, ориентированного на таких «потребителей», отходят на второй план. А на первый план выходят интересы общественные. Т.е. начнет расти вектор приоритета общественных интересов перед частными.

Одновременно с этим будет происходить изменение всей структуры похоронной отрасли и идеологии оказания ритуальных услуг. Если экономика от частного спроса стоит на идеологии конкуренции ради получения прибыли, то в основе общественного спроса лежит принципиально друга цель: финансирование социально-образующей системы по ее реальным издержкам ради сохранения ее работы, а следовательно и сохранения ее основной функции — стабилиьности социальных связей в обществе.

Т.е. если для работы предприятия без роста нужно N рублей, то вот вам N рублей, но обеспечьте такой-то набор товаров и услуг под отчет от имени лиц, взявших на себя обязанности по погребению. Если для финансирования содержания кладбища нужно такой-то объем оборотных средств, то вот вам эти средства одновременно со сметой и перечнем работ. Качество оценивается как проведением проверок сверху, так и контролем снизу «от населения».

В этих условиях экономически эффективно для всех профессиональных участников похоронной сферы становится не доктрина раздробленного управления капиталом в условиях конкуренции (которая требует избыточных средств на само раздробленное управление и на конкурентные технологии), а объединение этих разных частей единой технологической цепочки в централизованное управление капиталом. Т.е. это централизация похоронно-технологических цепочек в формат кластеров на уровне похоронных агломераций с крупным населенным пунктом в центре. Те кто первыми создадут такие централизованно управляемые кластеры внутри агломераций и предъявят их как инфраструктуру обществу и государству не как бизнес, получат и государственное финансирование и приоритетные права перед всеми остальными, кто в такой кластер не попадет. Самое сложно в этом будет объяснить, а точнее — напомнить обществу и власти первородную функцию похоронного деятельности, появившейся у людей 100 000 лет назад, и процессы ее трансформации под влиянием изменения самого общества. Но эта уже совсем отдельная тема..

Т.е. впереди у всей похоронной сферы глобальный слом существовавшей ранее системы похоронного бизнеса и по экономическим и по социально-идеологическим направлениям, в котором бывшие собственники либо станут частью общественно-государственной системы, потеряв право частной собственности на средства производства, но сохранив право управления тем, что у них было, либо просто потеряют весь капитал, а право управления так и не приобретут. Здесь многим людям придется менять самих себя под изменяющиеся состояние внешней среды, как это всегда было в эволюции, либо исчезнуть.

Параллельно с этим начнется формирование новых, а точнее старых и уже забытых механизмов немонетарного контроля над деятельностью тех, кто встанет во главе управления  средствами производства. Это будет очень похоже на аналогичны формы при СССР — гибрид партийных (идеологических) , профсоюзных (профессионально-цеховых) и других коллективно-общественных народных  форм контроля над всей деятельностью в этой сфере. А вот для мелкого «частного бизнеса», а точнее — ремесла место останется совсем немного. Как может выглядеть такой частный сектор и на кого он может быть рассчитан — это тоже отдельная тема…

Исполнил Антон Авдеев