Вызвать агента
8 (499) 412-00-00
Как умирал Альберт Филозов

Звоним в театр «Школа современной пьесы». Худрук Иосиф Райхельгауз, конечно, удручен — на выпуске премьера, где главную роль репетировал Филозов, для него это еще и потеря друга. Райхельгауз рассказывает:

— Вообще его болезнь развивалась мгновенно. Лет пять назад он как-то пришел ко мне (у нас дома рядом) и сказал: «У меня такое жуткое состояние, я, наверное, умираю». — «Умирать подождите, мы вас покажем разным врачам». Так получилось, что у меня в это же время папа умирал, и я знал хорошо врачей, в частности, знаменитого Андрея Мещерякова, и он взялся его лечить — довольно мощно. В конце лечения сказал: «Всё, теперь только постоянно проверяться». Альберт Леонидович поехал на проверку в Германию и там медики только руками развели: «Слушайте, ваши русские врачи идеально вас вылечили. Теперь только каждый год проверяться». Ну а он никуда не ходил. И где-то три недели назад сказал мне снова: «Я оч-ч-чень себя плохо чувствую, мне тяжело».

Но тем не менее играл, играл все спектакли и самый последний раз — в начале второго часа ночи в Манеже, 27 марта — как раз в Ночь театра. Ну а когда он сдал анализы, там обнаружили уже последнюю стадию рака.

Ну а дальше события развивались так: из больницы смертельно больного актера выписали и, естественно, встал вопрос: куда его везти. Позвонили домой, а жена Наталья Стоцкая неожиданно сказала примерно следующее: «Нет, нет, я его не возьму, я этого не вынесу». У всех в театре, кто об этом услышал, случился столбняк, шок — как такое возможно?! Даже врачи, которые не отличаются в последнее время деликатностью, при выписке сказали Альберту Леонидовичу: «Ну, мы вас ждем на химию через две недели». Это была ложь во спасение, потому что никакая химия (и об этом знали как врачи, так и сам актер) уже не помогла бы, не имела смысла.

Можно только представить (хотя возможно ли), что испытал человек, обречённый, стоящий на краю пропасти, когда от самых близких услышал: «Нет». Страшно! Невозможно? Оказывается, возможно. Мы попытались узнать в «Школе современной пьесы» о семье Альберта Филозова.

Честно говоря, никто не хотел говорить о его жене — ее не любили. Один из сотрудников, который давно работает в театре, признался, что покойная Любовь Полищук запирала все двери, если в театр приходила Наталья Стоцкая — третья жена Альберта Филозова.

Как нам удалось выяснить, Стоцкая работала помощником режиссера на Киевской киностудии, познакомилась там с артистом, моталась за ним повсюду. В результате он оставил жену и сына Андрея, с которыми прожили 20 лет, и сошелся со своей поклонницей. В браке у них родилось две дочери-двойняшки, одна из них скончалась, другая, Анастасия, живет с матерью. И вот эта его семья, которую он любил, и как рассказывают в театре, носился с дочерью, отказалась его принять.

В результате позвонили сыну Андрею — с ним актер не общался, как будто бы говорили и со второй женой Аллой (по профессию она театровед) и бывшая семья сразу сказала: «Да, конечно, везите». Так Альберт Филозов вернулся к своей второй семье.

Несколько дней назад в этом доме в Трехпрудном переулке его навестил Иосиф Райхельгауз, и вот что он нам рассказал о последних днях жизни своего любимого актера:

— Я с ним разговаривал позавчера, он уже очень был плох, но абсолютно в сознании. Просто ему очень тяжело было говорить.

— О чем вы говорили?

— Мы, как все живые дураки, старались бодро с ним разговаривать. Я говорил: «Альберт Леонидович, сейчас главное накопить силы, у вас скоро премьера (он репетировал Башмачкина в «Шинели/Пальто»), потом у нас гастроли большие в Петропавловск-на-Камчатке». Он меня слушал с легкой полуулыбкой и только повторял: «Очень устал, очень устал». Я уходил на кухню посидеть с сыном, а он засыпал. Потом на следующий день к нему пришла наш директор Аня Гроголь со своими двумя девочками, и он очень радовался их приходу.

Сыну Альберта Филозова, в доме которого он и скончался, уже за 50, он закончил историко-архивный институт. Его характеризуют как интеллектуала, хорошего специалиста, автора философских статей. Но главная его характеристика — поступок в отношении отца. И который он поступком не считает. Так поступают нормальные люди.

Ну а законная супруга актера все эти дни, как рассказали нам в театре, много хлопотала об оформлении завещания на дом в Жаворонках. Умирающий артист, по нашим сведениям, все бумаги подписал.

Источник:
МК