Вызвать агента
8 (499) 412-00-00
По могилам. Платная трасса М-11 уткнулась в мемориальное кладбище

«Незамеченный» дорожниками мемориал могут сравнять с землёй.

Строящаяся уже несколько лет трасса Москва — Петербург остановилась в ста метрах от неприметной рощицы между Пулковским шоссе и железнодорожными путями. В ней — мемориальное кладбище, которое появилось на месте падения самолёта ИЛ-18 в 1974 году.

Трагедия в небе

Крушение 40-летней давности произошло 27 апреля. Во время взлёта из «Пулково» загорелся двигатель у пассажирского лайнера Ил-18. Пилоты пытались посадить неисправную машину, но на подлёте к аэродрому огонь разрушил крыло, и самолёт упал в километре от взлётно-посадочной полосы. Погибли 109 пассажиров и членов экипажа. Это была первая авиакатастрофа, которая получила большую огласку в Советском Союзе.

Кладбища нет на картах?

Члены правительства России не раз заявляли, что платная дорога, которая соединит две столицы, — приоритетный государственный проект. Может, поэтому строители не особенно считаются с мнением простых людей. Уже не раз вспыхивали конфликты в Подмосковье, например, когда прокладывали дорогу через Химкинский лес. Назревает скандал и в Петербурге — жители жилого комплекса Славянка протестуют против прокладки трассы под их окнами. Дорожников протесты не волнуют, строительство ведётся без оглядки на общественность. Вряд ли дорожная техника остановится и перед этими могилами.

В течение долгого времени «АиФ» пытался получить хоть какой-то комментарий о судьбе памятного сквера. Сотрудники компании «Автодор» всячески избегают общения. В петербургском представительстве нам сказали, что не уполномочены давать комментарии, направив в головной офис. В Москве в пресс-службе заявили: «Вся полоса отвода будущей автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург полностью очищена и готова к строительству, предварительно на ней были проведены тщательные работы. Трасса М-11 не затрагивает ни одного мемориала или захоронения».

По словам сотрудников компании, данный мемориал и вовсе не нанесён на карты. Это означает, что «незамеченные» дорожниками могилы сравняют с землёй. Обойти берёзовую рощу невозможно: с одной стороны стоят крупные заводы — «Кока-Кола», «Орбит», «Русский стандарт», с другой — железная дорога.

Сегодня бульдозеры остановились всего в ста метрах от места, где 42 года назад произошла трагедия. И прокладка трассы по могилам станет настоящим кощунством и плевком в души родственников погибших.

Источник: www.spb.aif.ru