Вызвать агента
8 (499) 412-00-00
Вопрос:

Являюсь работником этой сферы, но только в г.Красноярске. Постоянно слежу за обстановкой в России и в Москве. В интернет изданиях и телеСМИ руководство ГБУ и администрации Москвы позиционирует ГБУ как самую законную, честную, дешевую, а все остальные участники этого бизнеса как нелегалы, аферисты с безумно дорогими ценами. Что это: крик от безвыходности, т.к. проигрывают конкурентную борьбу или успешное наступление сильного игрока и реальное вытеснение иных предпринимателей? И второе: что-нибудь предпринимают иные участники бизнеса, чтобы прекратить такие лукавые комментарии от ГБУ?

Ответ:

По-хорошему ответ на этот вопрос занимает 2-2,5 часа именно потому, что нужно рассматривать длинный период изменения экономики и социальной среды в похоронной сфере. Но если сжать до готовых тезисов, то можно ответить приблизительно так:

1. Заканчивается основной «ресурс», обеспечивавший развитие похоронно-мемориальной деятельности, как «бизнеса» (государственного и частного) несколько десятилетий — накопления населения. При снижении оборотных средств начинает разрушаться старая созданная за эти годы структура, технологические цепочки, рабочие места и все, что необходимо для изготовления и продажи товаров и услуг.

2. Этот процесс объективный, а отдельные его участники (частные и государственные) могут только подстраиваться под изменения, но остановить его не могут, пока это считается именно «бизнесом».

3. Люди в правительстве любой экономической агломерации не могут бросить похоронную деятельность именно потому, что она вменена в государственно-образующую деятельность, а частникам в условиях кризиса уходить некуда, снижение оборотных средств идет по всем отраслям. В этих условиях социальные противоречия усиливаются и начинают переходить границы того, что можно назвать «законными» методами конкурентной борьбы.

4. В этом противостоянии ВСЕГДА выигрывает тот, кто:
— обладает административным ресурсом (легитимным)
— имеет доступ к государственному финансированию, которым можно заместить выпадающий частный спрос от беднеющего населения.

Остальное — это последствия описанного процесса, выражающиеся, например, в использовании СМИ всеми участниками.
Это ответ на вопрос про СМИ.

Участники частного бизнеса ничего изменить в объективном процессе не могут, хоть они и приписывают ГБУ основную вину в снижении своих доходов. И предпринять что-либо существенное частный «бизнес» — тоже не может. Для выравнивания сил у них не хватает (и никогда не хватит) ресурсов.
А чтобы найти нишу внутри похоронной деятельности, которая может обеспечить какое-то будущее, нужен не просто практический опыт периода роста последних десятков лет, но и теоретическая база, которой у подавляющего большинства вообще нет.

С уважением,
консультанты сайта.

Возврат к списку