На открывшейся экспозиции «Некрополь-Урал» посетителям демонстрируют похоронные сувениры на память и предлагают «успеть» приобрести понравившийся гроб со скидкой 15%
Сегодня, 30 марта, в Челябинске стартовала выставка «Некрополь-Урал 2016», на которой сотрудники похоронных бюро со всей страны представили свои лучшие работы — гробы на любой вкус, венки, урны и катафалки, оборудованные по последнему слову техники. Наши корреспонденты выяснили стоимость гроба, в котором будет действительно «удобно», оценили дизайнерскую одежду для усопших и сувениры на память о погребении.
На выставке демонстрируют ритуальный ассортимент на любой вкус и кошелек. Стоимость самого дорогого из представленных гроба, правда, не поражает воображение — 57 тысяч рублей. Те, кто желает скромно проводить человека в последний пусть, могут приобрести необходимый атрибут и по бюджетной цене — порядка трех тысяч рублей. Но, как заявила продавец нашему корреспонденту, удобней всего почившему будет, конечно, в гробу за 57 тысяч.
Самым утонченным эстетам предлагают приобрести специальный гардероб для усопших. Кто считает моветоном хоронить близких в их собственной одежде, могут купить им новые «похоронные» блузы, костюмы и прочее.
Разбег цен на гранитные памятники весьма ощутим. Представлены целые мемориальные комплексы за 128 тысяч рублей и самые скромные надгробия – за 2,5 тысячи.
На ритуальной выставке нашлось место и юмору – неясно, осознанному или нет. Представители одного из похоронных бюро разместили объявление, в котором предлагают «успеть» приобрести понравившийся гроб со скидкой 15%. Видимо, впрок.
Не обошлось и без конкурсов. Так, представителям ритуальных фирм предлагают поучаствовать в «дизайнерском» соревновании «Венок матери». Мастерам необходимо за 30 минут сплести самый красивый венок. Победитель получает денежный приз – 10 тысяч рублей.
Однако особенно посетителей выставки, не причастных к ритуальному бизнесу, умиляют похоронные сувениры – брелоки в виде гробиков, статуэтки с черепами и коробки конфет «Поминальные».
Дарья Антонова, «Телефакт»
Фото Илья Бархтов